«Дальние Дачи». Спрос и предложение
Сегмент «дальних дач» начал свое развитие с 2000-го года и постепенно набирал обороты. Появились эти дачи, так как начал формироваться спрос на такой вид жилья, а, как известно, спрос рождает предложение. Что привлекало потенциальных покупателей, так это, во-первых – местонахождение дачных поселков (довольно-таки близко к Москве); во-вторых – присутствие круглосуточной охраны; в-третьих – современные коммуникации; ну и последний немаловажный фактор – окружающая поселки природа.
Наиболее известными представителями такого вида услуг являются проекты: «Аистово», «Московское море», «Русские просторы». Высокая стоимость земель из-за их дефицита привела к тому, что удаленность теперь не являлась одним из важных факторов в выборе дачи. И, как следствие, загородное строительство теперь стало организовываться на более дальних расстояниях (100 км минимум).
И даже мировой кризис, хозяйничающий в настоящее время в России, не помешал развитию сегмента «дальних дач», а даже наоборот, способствовал ему. Сейчас, в условиях кризиса, спрос на городские участки упал, а на загородные наоборот вырос. Большинство потенциальных покупателей ориентируется на стоимость жилья, в этом смысле сегмент «дальних дач» полностью отвечает требованиям потенциальных покупателей (цена колеблется от 200 до 300 тыс. долларов).
Подводя итог, можно сказать, что на нынешний спрос покупателей, сформировавшееся предложение в виде сегмента «дальних дач» (с его характеристиками, включающими охрану, коммуникации, природные характеристики, ну и, конечно же, цену) подходит как нельзя кстати, не только в обычных условиях, но и в условиях кризиса тоже.